• 8 (800) 333-9-220 Бесплатный звонок по России
  • Заказать обратный звонок

Эволюция бензопилы

 

бензопилаПрототип первой бензопилы появился на рынке садово-паркового инструмента в начале прошлого века. К сожалению, история не сохранила имя изобретателя первой цепной бензопилы. Первый патент на цепную механическую пилу получил в 1926 году известный инженер Андреас Штиль, оснастивший данный инструмент электрическим двигателем.

Цепная электропила Штиля образца 1926 года весила почти 50 килограмм, однако, вес образца 1929 года составлял уже 48 килограмм. Попытки уменьшить массу инструмента подтолкнули Андреаса Штиля к идее замены электрического двигателя на бензиновый агрегат. В том же 1929 году изобретатель реализует идею механической цепной пилы, оснащенной двигателем внутреннего сгорания мощностью в 6 лошадиных сил. Вес этого инструмента составил 46 килограмм, что и определило дальнейший путь развития конструкции цепной механической пилы.

Несмотря на высокую степень мобильности (бензопилу можно было эксплуатировать в любом месте, где существовала возможность доставать топливную смесь) высокий вес инструмента ограничивал число потенциальных потребителей данной разновидности садово-парковой техники. До пятидесятых годов бензопилы являлись профессиональными орудиями труда, которыми пользовались лесорубы и строители. Однако в 1950 году компания Stihl производит сверхлегкую бензопилу (вес 16 килограмм), оснащенную карбюратором и системой регулировки скорости цепи, а в 1954 году на рынок выпускается модель весом в 11 килограмм, использующая двухтактный двигатель внутреннего сгорания. Именно с середины 50-х годов бензопила появляется в арсенале «домашних мастеров», использующих этот инструмент для бытовых нужд.

С этого момента и начался процесс разделения бензопил на профессиональный и бытовой инструмент. Именно любительские бензопилы и стали причиной появления таких опций, как антивибрационная защита или самосмазывающаяся цепь. Борьба за аудиторию потенциальных потребителей подтолкнула разработчиков к изобретению идеи мембранного карбюратора, позволявшего работать с инструментом в любом положении.

Со временем на мировом рынке появились новые игроки, потеснившие компанию Stihl с занятых позиций. В начале 60-х годов все большую популярность приобретала торговая марка Husqvarna, принадлежащая одноименной финской компании. Инженеры Husqvarna впервые использовали в конструкции бензопил систему электронного зажигания и опцию автоматического торможения цепи, повлиявшую на безопасность использования инструмента.

Современные бензопилы являются наследниками традиций высокопроизводительного, мощного инструмента, популярного в 40-50-х годах прошлого века, который трансформировался в безопасный и эргономичный продукт благодаря борьбе за аудиторию потенциальных потребителей, происходившей в 60-70 года прошлого века. Вес сегодняшней бензопилы не превышает 3-5 килограмм (при мощности от 2 до 5 лошадиных сил), а такие опции, как автоматическая смазка цепи и система торможения имеются в конструкции даже бюджетных моделей.

Следует отметить, что кроме имиджа высокопроизводительного и мощного инструмента, позволяющего выполнить большое количество операций по обработке и распиловке древесины, за бензопилами закрепилась и иная слава – порожденная фантазией современных сценаристов остросюжетных фильмов и воображением разработчиков видеоигр. По их мнению, бензопила является идеальным оружием любой маниакальной личности, стремящейся выплеснуть свою агрессию на окружающую реальность.

Впрочем, сторонники «мирного» использования бензопил смогли найти более достойное применение этому сверхмощному инструменту. С их точки зрения бензопилу можно сравнить с резцом скульптора, позволяющим создавать по-настоящему интересные произведения искусства в стиле chainsaw carving (резьба бензопилой).

 


346029
Вход в личный кабинет

Email адрес:

Пароль:

Войти

Войти при помощи

Зарегистрироваться
Проверка статуса заказа
Проверить